Get Adobe Flash player
button-mag-sign

Поиск

Кадий Веденского района Арби Джафаров рассказал корреспонденту газеты «Ан-Нур» о роли семьи в Исламе

Такой разговор с богословом состоялся в рамках сделанного ранее заявления Президентом РФ Владимиром Путиным,

который призвал всех россиян брать пример у чеченцев в вопросе, касающемся демографического роста.
«Создание семьи через заключение мусульманского брака, как исполнение долга перед Аллахом и сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), влечёт за собой ряд важных социальных последствий:
1. Удовлетворение потребности человека в продолжении рода. Рождение ребёнка является одной из важнейших целей, ради которых и создаётся семья. В результате рождения ребёнка родители приобретают:
а) благоволение и довольство Аллаха, так как они совершают богослужение, стремясь родить ребёнка для продолжения и сохранения человечества на Земле.
б) любовь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), так как увеличивают его общину;
в) благословение Аллаха из-за мольбы (дуа) праведных детей к Аллаху после смерти родителей;
г) заступничество ребёнка за родителей, если ребёнок умер ещё в раннем возрасте. Чтобы удостоиться этого, родители должны проявлять терпение и довольство волей Аллаха. По этому поводу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ребёнок вводит своих родителей в Рай».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал, что в Судный день дети, умершие в младенчестве, соберутся на том месте, где все будут отчитываться в своих деяниях. Ангелы будут вводить детей в Рай, но они останутся стоять у ворот. Детям скажут, чтобы они вошли в Рай, так как они не должны отчитываться. И тогда дети спросят, где их родители? Ангелы ответят, что их родители нечисты, потому что они грешили, и теперь им придётся отвечать перед Аллахом. Дети начнут кричать и поднимут шум у ворот Рая. Аллах спросит о причине их криков, и ангелы ответят, что дети мусульман… отказываются войти в Рай без родителей. Тогда Аллах прикажет ангелам провести родителей вместе с детьми в Рай.
Рождение ребёнка становится началом нового этапа в развитии семьи, когда семья принимает на себя большую ответственность за будущее общества. Рождение детей является большим счастьем для супругов.
Не зря сказано Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), что в доме, где есть дети, присутствует благодать, и чем больше детей, тем больше благодати. Даже воспитание детей облегчается с увеличением их количества. Родители получают вознаграждение от Аллаха за заботу о детях, а также за благие деяния, совершённые детьми. Однако если воспитание детей не будет проходить на должном уровне, и дети будут совершать зло - родители получат такой же грех, что и дети. Необходимо уделять максимум внимания воспитанию детей, так как это тоже является причиной счастья родителей как на этом, так и на Том свете.
2. В браке решается вопрос физиологических потребностей. Правильное удовлетворение этих потребностей ни в коем случае не осуждается Исламом, а, напротив, одобряется и даже считается святым деянием. Этим самым человек защищает себя от сатаны, предохраняет свои глаза от запретного, а также от прелюбодеяния. В то же время Ислам настаивает на сдержанности и соблюдении мер в этом вопросе, подобно удовлетворению всех остальных потребностей человека.
3. Обретение супругами особого душевного спокойствия, гармонии и теплоты, проявляющихся в ласках и одновременном укреплении веры в Аллаха, можно рассматривать как фактор психологического воздействия брака на человека.
4. Заключение брака влечёт уменьшение для мужчин забот о домашнем хозяйстве (приготовление еды, уборка, стирка и т.д.), а для женщин – забот о материальном обеспечении.
5. Удовлетворение особых эмоциональных потребностей возможно только в условиях семейной жизни. В пору половой зрелости человек ощущает, что хочет любить и быть любимым. Он ищет объект любви, влюбляется, зачастую разочаровывается и ищет новые чувства.
Многие молодые люди тратят драгоценное время юности на эти поиски, расшатывая нервную систему от бесконечных стрессов, и, в конечном счёте, с разбитыми надеждами и неудовлетворённые жизнью, встречают старость. А ведь они могут обрести взаимность в браке, живя с любимой в мире, согласии и взаимопонимании. Созданная таким образом семья, соответствующая нравственным принципам Ислама, даёт человеку большое наслаждение и радость жизни. Она – гарант стабильности и успеха, счастья и благополучия.
Таким образом, потребность в том, чтобы любить и быть любимым, – это внутренняя и естественная потребность человека, которая наилучшим образом удовлетворяется в семейной жизни.
Во многом именно благодаря браку человек может сопротивляться своему «нафсу», страстям, выполняя обязанности, обучая и направляя супругу и детей на путь Всевышнего.
Предписание Ислама о заключении брака в равной степени применимо как к женщине, так и к мужчине. Каждый из них узнаёт о своих обязанностях перед Господом и Его Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), перед обществом и самим собой - прежде всего в своей семье.
Уважение к старшим и забота о младших также вырабатываются в семье. Семья – это первый источник любви и воспитания. Такова точка зрения Ислама на брак в его высоком и чистом виде», - рассказал А. Джафаров

Обновлено (06.05.2019 15:00)

 

Мы в социальных сетях:

 fb icon 325x325 twitter-icon odnoklassniki vk instagram-logo-468

Наши газеты

О нас

o nas