Get Adobe Flash player
button-mag-sign

Поиск

Фоторепортаж

001

Патриотизм и мирное сосуществование

- Патриотизм, принадлежность к своей Родине, не являются чертами, проявляющимися исключительно во времена бедствий.

Это – свойства человеческой души, благодаря которым строятся отношения человека с другими людьми - его соотечественниками, разделяющими его любовь к
Родине.

Таким образом, человек сосуществует вместе с мусульманами и
немусульманами в интересах Родины, укрепляя ее силу и мощь.
- Недопустимо совершать агрессивные действия в отношении
немусульман, посягать на их имущество, так как принадлежность к одной
Родине и сосуществование на ее земле в духе ислама, предполагает совершать справедливое и доброе отношение ко всем ее жителям. Ведь они все, как граждане одной страны, имеют соответствующие права, даже исповедуя не нашу религию. История является лучшим свидетельством справедливого характера ислама по отношению к иноверцам, проживающим среди мусульман и находящихся под властью ислама.
- Справедливость ислама и мусульман, мирно сосуществующих с людьми, имеющими Писание (иудеи и христиане) настолько очевидна, что удивляет даже людей Писания. Ислам запрещает притеснять их и предписывает справедливо относиться к ним, быть добрым и милостивым по отношению к ним. Ислам не только предписывает оставить их на том, чему они поклоняются.
«Нет принуждения религии», (сура «Корова», аят 256), но и указывает на
необходимость защиты этих людей, охраны их репутации и гарантии их прав. Ислам предписывает мусульманскому правителю защищать их церкви, храмы, монастыри и другие места совершения ими культа, о чем говорится в Договоре о защите «акд аз-зимма», сохраняя тем самым договор и исполняя обещание их защиты.
- Необходимо уважать законы страны, в которой живут мусульмане,
руководствоваться этими законами, соответствующими вероисповеданию,
учитывая тот факт, что эти законы укрепляют ценности справедливости,
человеческого достоинства, уважения человека. Принцип мирного
сосуществования и терпимость по отношению к иноверцам являются законом для мусульман и немусульман в исламских странах, а также законом для мусульман и немусульман в неисламских странах. Такой же закон существовал во времена сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, живших в Эфиопии. Они жили там, не нарушая местных законов, не попирая суверенитет этой страны и не нанося ущерба ее безопасности. При этом они сохраняли свою веру в единого Бога, соблюдали шариат, мудро поддерживая добрососедские отношения с местным населением.
Хадис Фудайка, да будет доволен им Аллах, переданный аль-Байхакием
и другими, применим к положению меньшинств (речь идет о мирном
сосуществовании человека и терпимости по отношению к иноверцам). В нем
говорится: «О, Фудайк, выстаивай молитву, подай закят, не причиняй зла,
живи среди своего народа там, где хочешь».
Мусульмане обязаны относится ко всем людям с добрыми намерениями.
Всевышний сказал: «Говорите людям хорошее», (сура «Корова», аят 83). В
одном из хадисов говорится: « И в нравственных отношениях с людьми будь
благонравен ». В другом хадисе говорится: «Мусульманин - это человек,
язык и руки которого безопасны людям, а моджахед - это тот, кто отдает
все силы и душу в повиновении Аллаху, а мухаджир - который
прекращает ошибки и грехи». Обратите внимание на слово люди,
включающее в себя и мусульман, и немусульман. Основа отношения к
немусульманам зиждется на мирных намерениях и любви между людьми. В
хадисе сказано: «Не уверует никто из вас, пока не полюбит он для брата
своего то, что любит для себя». В толковании этого хадиса аль-Хафиз ибн
Раджаб говорит: «Братство, упомянутое в этом хадисе, касается братства
Человеческого». Тоже самое в потверждении того говорил Имам ан-Навави.
Всевышний Аллах повелевает быть справедливыми и творить добрые дела
«Воистину Аллах повелевает блюсти справедливость и делать добро», (сура «Пчёлы», аят 90), обязывает творить добро, давать пищу нуждающимся, раздавать бедным часть своих денег во имя единства и солидарности в обществе. Необходимо относится к исповедующим другую веру дружелюбно и с добром. Всевышний Аллах сказал: «Не дает вам Аллах запрета о тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ, благодетельствовать им и быть справедливыми к ним, - ведь
Аллах любит справедливых», (сура «Испытуемая», аят 8). Ибн аль-араби аль-
Малики говорит в этой связи: «Это значит- отдавать им часть Ваших денег».
Всевышний сказал: «Нет принуждения в религии», ( сура «Корова», аят
256) и повелел жить в мире. Как сказано в хадисе: « Надо приветствовать,
того, кого знаешь и кого не знаешь ».
- Ислам – это религия открытости, взаимодействия и сосуществования
с иноверцами. Ислам не выступает за изоляцию, не поддерживает монашество, а исходит из убеждения в необходимости диалога, плодотворного и конструктивного взаимодействия, установления мира, исходя из закона
взаимного сдерживания. Ислам провозглашает принцип взаимного
сдерживания, а не столкновения цивилизаций.
- Сосуществование и диалог между цивилизациями является одним из
проявлений принципа мирного цивилизованного взаимного сдерживания,
основой предписанного исламом регулирования отношений с другими
цивилизациями. Такой подход служит основой цели межцивилизованных
устремлений – освоению Земли и борьбы с попытками ее порчи. «И если бы
не удерживание Аллахом людей друг от друга, то пришла бы в
расстройство земля, но Аллах – обладатель благости для миров». (сура
«Корова», аят 251).
- Истинный суверенитет в мире различных наций и цивилизаций – это
суверенитет нравственности (морали), принципов и ценностей, а не господство силы, мощи и насилия. Исходя из этого постулата, мы уверены в
необходимости мирного сосуществования, во взаимодействии, а не в
столкновении цивилизаций, в их сдерживании, а не в борьбе между ними.
Поэтому основа ислама состоит в призыве к пути Господа тем, что
лучше. Выдающийся улем, имам, шейх Ат-Тахир ибн Ашур отметил в своем
ценном толковании, что священный аят упоминает о трех средствах призыва
(даъва).
«Призывай на путь Господа мудростью и добрым назиданием и веди
спор с ними наилучшим образом» (сура «Пчелы», аят 125).
Шейх Ибн Ашур, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Каждый,
кто занимает место, схожее с местом пророка, направляя людей и указывая
на подобающее людям поведение, должен следовать трем вещам: мудрости,
хорошему увещанию (проповеди) и обсуждению (спору) при помощи того, что лучше. В противном случае такой человек будет отклоняться от
мусульманских обычаев (этикета) и будет недостоин уммы. Он будет
опасаться причинить ущерб интересам уммы».
Эта религия в основном распространялась путем диалога, а не силой. В
первом веке по хиджре патриарх Иисус Яффа написал письмо митрополиту
Симону, в котором выразил свое удивление тем, что христиане отказываются от своей религии. Далее он сказал: Они «мусульмане» не борются с христианской верой, а наоборот, относятся к ней с симпатией, они почитают святых Бога нашего, жертвуют церквям и монастырям. Почему же
христиане отказываются от своей веры?!
Таков наш совет братьям нашим. Именно в это мы верим. Исправляйте
себя, практикуйте свою религию, почитайте соседей Ваших – мусульман и
немусульман. Улемы достигли согласия в том, что сосед – немусульманин
обладает правом жить с Вами, должен пользоваться уважением, должен быть окружен Вашей заботой. Распространяйте идеи мира, учите детей Ваших любви и согласию. Именно так будет распространяться мир и процветать ислам!

Обновлено (11.03.2019 17:49)

 

Мы в социальных сетях:

 fb icon 325x325 twitter-icon odnoklassniki vk instagram-logo-468

Наши газеты

О нас

o nas