Get Adobe Flash player

Поиск

Фоторепортаж

001

Наши Друзья

  
 img dobro
 
 Tudaiy
 
  
кнопка путь 1
  
  
FADN Logo-02 
 
  
logo-ctv

Приобретение знаний в Исламе

Часто мы можем услышать от наших детей такого рода изречения, когда родители их наставляют учиться: «Зачем мне это?», «Почему я должен в таком юном возрасте так много трудиться?»

На что, в свою очередь, некоторые родители не могут ответить своему чаду, рассказать всю историю ниспослания знаний на Землю. Так, что может быть еще печальнее, чем это? Ведь каждый мусульманин обязан знать в первую очередь историю своей веры так, как это может пригодиться не только в этой, но и в последующей жизни.
И все-таки, каким было отношение к приобретению знаний в Исламе?
Сказал наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Поиск знания является обязанностью для каждого мусульманина и мусульманки». (Сахих имама Бухари).
Как многим известно, стремление к знаниям — неотъемлемая черта истинных верующих, поскольку любая добродетель в некотором смысле имеет истинное отношение к знаниям, а любой порок — к невежеству.
В одном из хадисов сказано: «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие». Омейядский халиф и выдающийся учёный Умар бин Абд-аль-Азиз говорил: «Тот, кто совершает дела, не обладая знанием, приносит больше вреда, чем пользы».
С началом ниспослания Корана в истории аравийского общества завершилась эпоха невежества, отмеченная межплеменной враждой, упадком нравов, отсутствием интереса к наукам.
Ислам был противопоставлен невежеству, и Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) придавал большое значение обучению верующих грамоте, вдохновлял их на приобретение и распространение полезных знаний.
Сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кому Аллах желает добра, того он наделяет знаниями о религии и ведет правильным путем».
На протяжении двадцати трёх лет Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обучил и воспитал целую плеяду сподвижников, заложив в них стремление к знаниям и любовь к благочестию. Методы, которыми он пользовался при преподавании ислама и донесении истины, были сохранены его учениками и легли в основу преподавательской этики в исламе. Обучение в исламе не ограничивается передачей полезных знаний: учитель являет собой пример того, как необходимо реализовывать правильные познания с пользой для себя самого и для окружающих. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был идеальным учителем. Он вёл себя степенно и никогда не терял самообладания. В его голосе всегда чувствовалась уверенность, но он никогда не кичился своим положением. Один из его ближайших соратников Умар бин аль-Хаттаб говорил: «Обучайте знаниям и ведите себя скромно перед учащимися, и пусть они ведут себя скромно перед вами, и не будьте слишком строгими учителями», приобретая знания, учащийся должен избегать двух дурных качеств: высокомерия и чрезмерной стыдливости. Малик бин Динар говорил: «Кто приобретает знания, чтобы поступать в соответствии с ними, того они делают скромным, а кто приобретает их с другой целью, тому они прибавляют гордости». Другой выдающийся учёный Ибн аль-Мутазз сказал: «Самый скромный среди учеников — самый знающий среди них, ведь в самом низком месте собирается больше всего воды». Верующий ученик не заносчив, не стыдится признавать свои ошибки и не обольщается своими достижениями.
Тем самым излишняя стыдливость тоже является препятствием на пути к совершенствованию, поскольку она мешает учащемуся расспрашивать о том, что он не понял, и бороться с собственным невежеством.

Обновлено (04.09.2018 12:29)

 

Мы в социальных сетях:

855962 s fb icon 325x325 twitter-icon odnoklassniki vk instagram-logo-468

Наши газеты

О нас

o nas
button-mag-sign

Абитуриентам