Get Adobe Flash player

Поиск

Фоторепортаж

001

Наши Друзья

  
 img dobro
 
 
 Tudaiy
 
 
 
  
FADN Logo-02 
 

Юбилейный V Международный политологический форум «Российский Кавказ"

На секции №4 «Развитие религиозного образования на Северном Кавказе как фактора противодействия распространению экстремистской идеологии» которая проходила в РИУ им. Кунта-Хаджи Кишиева с докладом выступил заместитель Муфтия Чеченской Республики Усман Садыков.

Тема доклада «Исламское образование как фактор профилактики экстремизма и терроризма».

«Рассматривая такие явления как экстремизм и терроризм следует вначале обратиться с глубоким размышлением к словам Всевышнего: «И сделали мы вас общиной, придерживающейся умеренности». Также Пророк (сас) сказал: «Горе тем, кто впадает в крайности». И над словами Всевышнего: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил. Читай! И господь твой – Щедрейший».
Данный аят указывает на то, что щедрость Всевышнего будет тем больше, чем больше ты будешь читать, то есть заниматься наукой. Все это подтверждает чрезмерно важную роль образования для профилактики экстремизма.
Сохранение умов подрастающего поколения от радикальных идеологий и очищение общества от явления экстремизма лежит на плечах образования, все доступные на сегодняшний день технические средства воздействия используются идеологами радикальных течений для изменения мировоззрения и, соответственно, поведения молодежи.
Для противостояния этим явлениям требуется особый подход: разговаривать с ними на их языке; просвещать относительно вреда и опасности фанатичности и впадения в крайность; смягчение нравов путем умеренного диалога и воспитание чувства религиозной терпимости и национальной ответственности.
Образование представляет собой комплексный процесс и зависит от взаимодействия 4 элементов: 1. Студент; 2. Учебная программа; 3. Преподаватель; 4. Среда обучения.
Образовательный процесс не может развиваться без совершенствования 3 факторов. Поскольку невозможно рассматривать роль образования как фактор противодействия идеологическому экстремизму в отрыве от развития трех предыдущих элементов, которые мы упомянули. Рассмотрим каждый из этих элементов по отдельности.
1. Студент. Установлено что обучение в виде чистого накопления знаний когда студент лишь копит знания чтобы показать их во время экзамена таким образом студент является лишь носителем информации не способным ее обрабатывать, анализировать и применять в соответствующих сферах деятельности. Те лица, которые являются носителями знаний неспособными ее обрабатывать, легко поддаются разным идеологиям и совершают необдуманные действия, такие люди становятся легкой добычей идеологов радикальных течений. И поэтому необходимо чтобы образование занималось привитием студентам:
a. умение вести диалог;
b. развивать творческое мышление, которое позволит студенту размышлять, анализировать и видеть истину под разными углами, что позволит ему, с помощью Всевышнего, не стать жертвой экстремисткой идеологии, призывающей к агрессии и насилию.
2. Преподаватель. Преподаватель является ядром в системе получения знаний и если он не владеет своим предметом в совершенстве, то он не способен полноценно донести тему до студента. В таком случае образование становится не эффективным. Успешный процесс образования включает в себя не только передачу информации, но также меняет неправильное убеждение студента и раскрывает его скрытые таланты.
Личность преподавателя играет большую роль в формировании личности студента.
т.к. личные качества преподавателя отражаются в его методах преподавания и воспитания. Это в свою очередь влияет на стремление студентов к знаниям. Замечено что студенты тех преподавателей, которые отличаются гибкостью в подходе к преподаванию более активны, ответственны и самостоятельны в своей работе и способны лучше формулировать свои мысли, показывают лучшие результаты в постижении науки и достигают больших результатов в творческой и научной деятельности.
Поэтому необходимо формировать педагогический состав из тех преподавателей, которые отличаются интеллектом, способностью доводить нужную информацию до студентов и глубоко владеют знанием истории и культуры Ислама. Все это должно быть в совокупности с его способностью охватить меняющиеся аспекты современной жизни и отражать это в своей преподавательской деятельности.
Преподаватель должен стимулировать студентов вести диалог стремиться к научным открытиям и творческому мышлению, в соответствии с реальностью, анализировать, привносить новые идеи отстранившись от стереотипов и консервированных шаблонов.
3. Учебные планы. Учебные планы являются основой образовательного процесса. Учебный план это тот сосуд, из которого черпаются знания чтобы в дальнейшем усваивать и переварить объем полученных знаний, в свою очередь это поможет ему на пути получения знаний чтобы иметь возможность идти в ногу со временем. Есть определенные элементы, которые необходимо соблюдать, чтобы быть в состоянии идти в ногу с быстрым развитием различных сферах жизни. И можно их рассмотреть следующим образом:
a. Необходимо разработать стратегию учебной программы ориентируясь на общий стратегический план развития государства, таким образом, чтобы стратегия программы согласовывала свои цели с общей стратегией развития государства.
Под этим подразумевается, что цели развития образования диктуются потребностями меняющегося общества.
Достижение безопасности и идентификация социальных угроз в настоящее время должны быть в приоритете учебных программ, чтобы студент завершил учебный процесс, имея способность к анализу, критике, и компромиссу между спорными вопросами, чтобы это служило интересам общества.
b. Необходимо чтобы было соответствие между темами программы и количеством запланированных часов в неделю, так как чрезмерное продление некоторых учебных программах приводит студента к неприязни всего образовательного процесса.
c. Необходимо формировать учебную программу в соответствии с общечеловеческими ценностями и правильным мировоззрением, которые будут помогать педагогу поднимать актуальные темы и отдаляться от использования готовых шаблонов.
d. Учебные программы должны регулироваться в соответствии с требованиями времени и быть способными справиться с социальной реальностью и обеспечить практическое решение проблем.
e. Учебные предметы должны быть нацелены на глубокое понимание концепции общественной безопасности для всех членов общества, так как понятие «национальный» стало вопросом решающим будущее общества, бросающим вызов социологам, психологам и политикам и всем кто заинтересован в воспитании молодежи. Политическое воспитание стало необходимым в современном мире и тут проявляется важность роли образования, так как мир достигается только тогда когда каждый чувствует свою ответственность по отношению к нации.
4. Среда обучения. Студент не будет получать полноценно полезных знаний пока не будет находиться в среде, поощряющей творчество, которое стимулирует мышление и подталкивает студента к горизонтам знаний, которые основываются на логическом мышлении, далеким от консервированных шаблонов. Для обеспечения новой среды образования должны существовать базовые элементы, которые стимулируют образование.
a. Наличие современных технических средств преподавания.
b. Наличие специализированной библиотеки.
c. Важность имеют хорошо проветриваемые комфортные помещения
d. Предоставление студентам возможность для обсуждения и высказывания своего мнения, потому что творчество растет в атмосфере свободного диалога.

Обновлено (11.10.2017 17:12)

 

Мы в социальных сетях:

855962 s fb icon 325x325 twitter-icon odnoklassniki vk instagram-logo-468

Наши газеты

О нас

o nas
button-mag-sign

Абитуриентам