Get Adobe Flash player

Поиск

Фоторепортаж

001

Наши Друзья

 
Tudaiy
 
 
 
 
  
FADN Logo-02 
 

Резолюция принятая Всемирной Исламской Лигой на конференции «Идеологические направления: между свободой слова и установлениями шариата» 21 марта 2017 года в г. Мекка

Итоговое заявление всемирной исламской конференции «Идеологические направления: между свободой слова и установлениями шариата»

Согласно итоговому заявлению конференции в Мекке, опубликованному на сайте Всемирной Исламской Лиги, участники мероприятия обсудили научные и идеологические доклады, представленные на конференции, и постановили следующее (всего в заявлении 13 пунктов, выдержки из которых приведены ниже в переводе с арабского).

1 – Генеральный секретариат академии исламского фикха (аль-маджмаъ аль-фикхий аль-исламия) при Всемирной исламской лиге должен подготовить проект документа «О правилах и незыблемых основах шариата в современных направлениях мысли» и представить его на следующей встрече Общества, чтобы по утверждении его богословами у нас бы были правила и незыблемые основы, обязательные для различных групп мусульман.
2 – Призываем все гражданские и правительственные организации исламского мира к укреплению высших ценностей ислама: они заключаются в любви, дружбе, толерантности, мирном сосуществовании, недопущении того, что приводит к конфликтам, разногласиям и нетерпимости. Нужно понимать, что Творец создал нас разными. Нам следует принять тот факт, что исламские мазхабы (богословские школы в исламе) разнообразны с научной и идеологической точки зрения, и считать это проявлением всеобъемлемости исламского шариата и милости Аллаха к Его рабам.
3 – Призываем всех мусульман уважать предписания религии, сосуществовать согласно ее канонам, соблюдать нормы ислама в научных и идеологических беседах и заявлениях. Предостерегаем от оскорблений в адрес последователей исламских мазхабов, от распространения причин конфликтов и сеяния раздора среди представителей разных конфессий и мазхабов. Такие действия необходимо приравнивать к преступлениям и привлекать за них к ответственности в суде.
4 – Уполномоченные лица должны препятствовать распространению через различные каналы, в том числе через СМИ, информации, подстрекающей мусульман к ненависти и презрению по отношению друг к другу или к представителям других религий. Мусульманам необходимо держаться за вервь Аллаха и предостерегать друг друга от разобщений и споров, следуя тем самым слову Всевышнего Аллаха: «Крепкого держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, - быть может, вы последуете прямым путем» (3:103). Указание Ислама на проявление добра, милости, мирного сосуществования с мусульманами и другими (конфессиями), следуя тем самым слову Всевышнего Аллаха: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (60:8).
5 – Предостерегаем от легкомыслия при придании гражданским и правительственным институтам, организациям, отдельным личностям тех или иных религиозных и идеологических категорий, из-за которых мусульмане могут посчитать их источником смуты, что приводит к экстремизму и вражде в рядах мусульман.
6 – Мусульмане должны держаться за свое единство, свою идентичность и имя, которое дал им Аллах – «ислам». Предостерегаем от других наименований, способных оскорбить это объединяющее, объемлющее имя. Требуется разъяснение истины, соответствующее основам и его ответвлениям этого объединяющего названия, согласно методологии ислама, в наставлении и разъяснении.
7 – Принятие в расчет характеристик, связанных с методологическими (мазхабными) направленностями в основах (Религии) и правовых школах в области правовых ответвлений из числа скрытых характеристик, которые подтвердили ученые Ислама с ранних времен, а также подтвердили, что это не является заменой и конкуренцией с объемлющим именем Ислама. И в этих скрытых характеристиках нет разглагольствования в отношении того, что подтверждено в записях Мусульман какого бы прения то не касалось. Все равно, будь это ввиду политических , упорядочивающих или же иных предпосылок. И не разрешается, однозначно, критика Шариатских властей. И на всех людях лежит обязанность послушания и покорности в отношении одобряемого – при трудности и легкости, упорстве и нежелании, и в случае трудности над ними (теми, на кого-то возложено), и чтобы они не оспаривали тех, кто компетентен в этом деле, следуя правильному, благородному Пророческому руководству.
8 – Предостерегаем от легкомыслия при обвинении в неверии (такфира), бидъа (порицаемым новшествам) и нечестию. Обладающие знанием и верой должны уметь находить оправдание своим братьям, думать о них хорошо, разъяснять им правду, давать им мудрые советы, а также предостерегать от негативных последствий высокомерия и отдаления, вместе с сопутствованием (знания) о том, что истина не ограничивается лишь в одном, исключая иной (путь) претендуя на единственно правильный путь. Всем учреждениям и отдельным лицам следует подвергать критике свое мнение прежде чем подвергать критике мнения других (остальных). Важно знать, что убеждения не выставляются, а сверяются с доказательствами с проявлением вежливого диалога (общения), следуя пути нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в проявлении его высокого нрава, а также слову Всевышнего Аллаха: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жесткосердным, то они непременно покинули бы тебя» (3:159).
9 – Требуем от мусульманских диаспор в неисламских странах уважать местные законы и культуру. Свою идентичность нужно сохранять в соответствии с имеющимися в стране проживания конституционными и другими законными механизмами. А если они кого-то не устраивают, то мусульманин должен переехать в другое место, не нарушая общественный порядок.
10 – Призываем исламские организации в немусульманских странах проповедовать среди местных мусульманских диаспор уважение к местным законам и культуре. Ведь любое оскорбление этих норм приведет к оскорблению ислама и обвинениям в его адрес, отторжению от него, или приведет к нападкам на него (Ислам). А Ислам не причастен ко всему этому, потому необходимо быть активными в своей работе, вести работу прозрачно и ясно призывая к миру и мирному сосуществованию. Быть приносящим благо, особенно тем странам, в которых они проживают. Помогать и вносить вклад в ее благополучие и безопасность. А также, чтобы работа была в оказании человеческой помощи, как об этом велел Всевышний Аллах: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам» (76:8). В этом Аяте есть намек и указание, побуждающие в проявлении (оказании) добра, справедливости в отношении немусульман. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Награда полагается за все живое (существо)». И им надлежит остерегаться, в этой области, от несущих негатив трудов, все равно будь это в сфере религии, методологии, расы или иного фактора. И чтобы знал, что Ислам на протяжении всей своей долгой истории не распространялся и не притягивал сердца, не иначе как через великодушие, милость, с которой Всевышний Аллах отправил нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как говорит об этом Всевышний Аллах: «Мы послали тебя только как милость для миров» (21:107).
11 – Призываем представителей мусульманских гражданских и правительственных организаций просвещать молодежь, рассказывая молодым мусульманам об опасности экстремистской идеологии, дабы предотвратить пагубное воздействие сообщений, которые террористы распространяют в своих СМИ и аккаунтах в социальных сетях.
12 – Подтверждаем, что в исламских мазхабах нет места терроризму и экстремизму (…). Не существует такой религии, которая была бы экстремистской в своей основе, однако в каждой религии есть экстремисты. Как показывает история, они присутствовали в разных точках земного шара и в разные эпохи. (Среди причин современной террористической идеологии в итоговом заявлении называются разжигание некоторыми проповедниками религиозных страстей среди молодежи путем неверной трактовки событий, отсутствие нормы о толерантности в мусульманском праве, незнание некоторыми мусульманами норм шариата относительно различения праведных дел от плохих поступков, распространение исламофобии в ряде неисламских стран и ее использование в политике и СМИ, поиск себе подобных, иногда приводящий к самообману, психологические и социальные условия и др.).
13 – Считаем, что искоренить терроризм и экстремизм можно главным образом путем идеологического противодействия, а военное противостояние не решит исход битвы: у терроризма нет географических границ (…)
Многие совершаемые преступления осуществляются с помощью финансирования, посредством чего, легко осуществляются эти преступления. И вместе с тем, не оказывает взаимопомощи в управлении его источниками денежных изменений, вместе с уходом традиционного денежного обмена от пути, вместе с благами, которое кроется в взаимообмене, производимом за счет современных банковских аналогов.

Обновлено (03.05.2017 13:05)

 

Мы в социальных сетях:

855962 s fb icon 325x325 twitter-icon odnoklassniki vk instagram-logo-468

Наши газеты

О нас

o nas
button-mag-sign

Абитуриентам