Get Adobe Flash player

Поиск

Фоторепортаж

001

Наши Друзья

 
Tudaiy
 
 
 
 
  
FADN Logo-02 
 

Фетва шейха Мухаммада аль-Якуби по поводу ИГИЛ

Подробная фетва шейха Мухаммада аль-Я'куби о выходе из Ислама последователей ИГ, о нарушении ими шариатских постановлений и необходимости их убивать.
Предисловие
Хвала Господу миров!
Мир и благословение нашему господину Мухаммаду – печати пророков, посланному как милость для миров, а также членам его семьи и всем его сподвижникам!

Нам был задан вопрос о хукме (шариатском постановлении) относительно уничтожения мусульманами последователей так называемой группировки "ИГИЛ" (Иблисское государство): Разрешает ли Ислам убивать их или запрещает? Ввиду важности данного вопроса и необходимости разъяснения в нем шариатского постановления, мы издали нижеследующую подробную фетву (разъяснение) относительно войны против боевиков ИГ. И прежде чем приступить к самой фетве, вначале мы привели некоторые признаки отличия тех, кто следует за этой группировкой. Завершив фетву изложением соответствующих шариатских постановлений, указывающих на явное нарушение шариата ИГ, об умышленном причинении его последователями большого вреда Исламу, мы постарались быть предельно краткими, насколько это в силах ,чтобы данная фетва была одинаково доступна всем для чтения и дальнейшего распространения среди мусульман.
Последователи (боевики) ИГ – это хариджиты. Несмотря на то, что члены группировки ИГИЛ, или так называемого "Исламского государства Ирака и Леванта", произошли от мусульман, они близки к тому ,чтобы выйти из Ислама. Они трансформировались в новую общину, которая находится между куфром и иманом (верием и неверием), находясь ближе к неверию. Поэтому их нельзя называть суннитами. Более того, вопрос о том, можно ли их вообще называть мусульманами, под сомнением, вызывающий споры. О чём собственно мы и поговорим в данной фетве. Причина этого заключается в трёх гнусных деяниях, совершённых боевиками ИГ:
1). Выход против мусульман как правителей, так и простых людей.
2). Обвинение мусульман в неверии.
3). Гонения мусульман и преступления на земле, убивая людей, уничтожая и грабя всё на своём пути.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) описал их, как приводится в двух сборниках Бухари и Муслима, словами: "Они худшие творения из людей и животных", то есть они хуже животных. Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о них: "Они будут вылетать из религии, как вылетает стрела из лука", "Они будут призывать к Книге Аллаха тогда, как сами не будут иметь к ней отношения"," Они худшие из убитых под небосводом", "Туба (дерево в Раю) тому, кто их будет убивать или кого убьют они". Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) называл их "Псами Ада", что они «углубятся в религии, а затем выйдут из неё», что они "из числа самых ненавистных творений перед Аллахом". Также в хадисе, переданном сподвижником Али (да будет доволен им Аллах) от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), говорится : "Во времена ближе к Концу света появятся люди молодые годами и бестолковые умами, которые станут произносить слова лучшего из созданий, т.е. Пророка (мир ему и благословение), однако они выйдут из Ислама, подобно стреле, которая вылетает из пробитой насквозь дичи. Вера этих людей не пройдет ниже их глоток, и поэтому, где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо, поистине, убивший их в День воскрешения получит за это награду". Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) "во времена ближе к Концу света появятся" указывают на ИГИЛ и в том, что здесь имелись ввиду не только хариджиты, появившиеся во времена правления Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), также на то, что хариджиты будут появляться в разные времена, указывают слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Каждый раз, как появится их рог, он будет отрублен". Рассказчик этого хадиса сказал: "Я слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повторил это двадцать или более раз".
Бесчинства боевиков ИГ на земле
Имеется много свидетельств страшных кровавых преступлений ИГ в отношении мирных мусульман или немусульман: мужчин, женщин, стариков, молодых людей, детей. И преступления эти связаны с убийством людей, их сжиганием живьём, распятием, театральными постановками, пытками, преследованием, расчленением, порабощением, унижением людей, насилием, грабежами, разрушением мечетей и могил праведных людей. Боевики ИГ публично признают за собой все эти преступления, издевательства над людьми, снимая свои гнусные деяния на камеру. В какой бы город или село они не вошли, то они превращаются в братскую могилу для их обитателей. Также они похищают представителей гуманитарных организаций, журналистов, работающих в освобождённых от террористов районах Сирии. Они не придерживаются каких-либо обязательств ни с мусульманами, ни с людьми другой веры, глумясь над одними людьми для устрашения других. Также они убили ряд шейхов из числа имамов мечетей, религиозных проповедников в Сирии и Ираке, лишь потому, что они придерживались акиды (вероубеждения) людей Сунны и согласия Ашаритов и Матуридитов. Все вышеперечисленные преступления являются обязательной причиной для того, чтобы воевать против них, разрушая их силу, единство, дабы положить конец их преступлениям, искоренить их самих и избавить человечество от их зла...
Обвинения (Иблисского государства) мусульман в неверии
Когда боевики ИГ обвиняют в неверии, они не обвиняют в неверии одного человека или небольшую группу, они обвиняют целиком всю умму, считая себя приверженцами истинного Ислама, а всех остальных – вероотступниками, которым необходимо обновить свою веру и присягнуть их (преступному ) эмиру. Также они постановили, что исламские правители впали в куфр, что присягнувшие этим правителям тоже в куфре, и те, кто борется с ними (с боевиками ИГ), тоже в куфре. Более того, они обвиняют в неверии каждого, кто не согласен с ними, приводя в свою пользу несостоятельные, явно ошибочные, доводы. Как описал Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) прародители нынешних хариджитов применили к верующим аяты, ниспосланные относительно кафиров. Они не умеют различать общее и частное. У них нет тех знаний и научного потенциала, которыми должны обладать учёные, имеющие право выносить решения по важным вопросам. И поэтому с их толкованием, мнением не считаются, так как они берут из Корана и Сунны то, что нравится им, отбрасывая (отсекая) остальное. Они не принимают ни фетву учёного, ни постановления судьи. Этими своими пагубными убеждениями они вышли из Ислама по мнению ряда учёных. И никого не должны прельщать их намаз и пост. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал нам на это. В достоверных сборниках Бухари и Муслима имеется хадис, в котором Он (мир ему и благословение) описывал хариджитов: "Вы будете презирать свою молитву, по сравнению с их молитвой, свой пост, по сравнению с их постом". И нам нельзя прельщаться тем, что они призывают к суду, согласно законам Аллаха. Они, как описывал их Али бин Аби Талиб (да будет доволен им Аллах): "Призывают к истине, но сами не являются людьми истины". Мы видим, как они совершают убийства, казни, разрушают мечети, оскверняют могилы праведников, преследуют людей и грабят их имущество. Всё это не имеет ничего общего с законами Ислама, его великодушием и высокими нравами нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Шариатское постановление о куфре хариджитов
Мнение большинства учёных-богословов относительно хариджитов в прошлом и настоящем – это обязательность борьбы с ними, не считая их при этом кафирами. Эти учёные считали хариджитов заблудшими людьми, проявившими неповиновение Аллаху и Его Пророку (мир ему и благословение). Учёный-богослов Аль Ажурийй в своей книге "Шариат" сказал: "Ни в прошлые времена, ни сейчас у учёных не было разногласий относительно того, что хариджиты – люди зла, проявившие неповиновение Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение), даже если они при этом совершают намаз, держат пост и усердствуют в поклонении Аллаху, это не принесёт им пользы. Также, как не принесёт им пользы показной призыв к одобряемому и запрет порицаемого, так как они трактуют Коран по своему желанию. Вместе с тем ряд больших учёных-правоведов в прошлом и настоящем, без малейшего сомнения, постановили о куфре хариджитов, что тот, кто посмотрит на чрезмерность последователей ИГИЛ, на их смелые обвинения мусульман в неверии, вероотступничестве, на то, как они считают для себя дозволенной кровь мусульман и не только, едва ли усомниться в правильности вышеупомянутого постановления и его применимости к боевикам ИГИЛ. Аль Кади Абу Бакр ибн Аль Арабийй аль Маликийй в " 'Аридатуль Ахвазийй" сказал: "Достоверно, что они (хариджиты) кафиры, согласно описанию Пророка (мир ему и благословение): "Они будут вылетать из религии", "Я убил бы их так, как убивал бы 'адитов", в другой версии: "Как самудян". Каждый из этих народов были погублены из-за их неверия, "...они худшие из творений" - так характеризуют только кафиров, "Они из числа самых ненавистных творений перед Аллахом", из-за их решения о куфре и вечном пребывании в Аду, каждого, кто не согласен с их идеологией, хотя именно сами хариджиты
достойны этого наказания. К этому высказыванию склонялся и имам аль Куртуби аль Маликийй в "Аль- муфх'им", в своих комментариях к хадису: "Они будут вылетать из религии, как вылетает стрела из лука" - сказав: "Смысл этого сравнения в том, что они (хариджиты) вышли из Ислама и больше ничто их не связывает с ним. Именно этого сравнения придерживались современные имамы, вынося постановление о куфре хариджитов. Многие учёные воздержались от решения относительно их куфра, исходя из слов Пророка (мир ему и благословение): "Они выходят из религии так, как стрела пробивает дичь", так быстро, что стрелок смотрит и думает: "Прилипло ли что-нибудь к стреле из мяса и крови?". Посчитав эти последние слова как намёк на сомнение относительно полного выхода хариджитов из религии, некоторые учёные воздержались от подобного утверждения. Но первое высказывание относительно их куфра в хадисе более явное, нежели последнее. У бывшего муфтия Саудовской Аравии Ибн База во всемирной паутине есть фетва, в которой ясно говорится о куфре хариджитов. Вот его слова: "Большинство учёных считает их непокорными заблудшими нововведенцами, но не кафирами. Хотя правильное в данном случае то, что они являются кафирами".
Необходимо призвать их к разуму, прежде чем начать воевать с ними
Нельзя начинать воевать с ними, не призвав их к осмыслению своих поступков, не объяснив им сути их заблуждения, не объяснив им сомнительные моменты в их позиции. Мы, вместе с исламскими учёными, обратились к ИГИЛ с соответствующими наставлениями в послании, направленном их эмиру. Мы объяснили им суть их заблуждения, при этом направив их к истине. Мы предостерегли их от заблуждения, в котором они пребывают. Но они не любят тех, кто желает им добра. Поэтому после того, как они пролили кровь мусульман, после соответствующего призыва одуматься и остановиться, и их продолжающимся упорством в совершении своих гнусных деяний, война против них стала обязанностью каждого мусульманина. В Исламе есть порядок, который обязывает, прежде чем начать войну с хариджитами: во-первых, объяснить им суть их заблуждения и призвать их к истине, как это сделал в своё время Али бин Аби Талиб (да будет доволен им Аллах), отправив к ним Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) для дискуссии и разъяснения им истины, где после раскаяния он смог вернуть из них в ряды мусульман две тысячи человек; во-вторых, противодействие им и их уничтожение. А если они не причиняют никому вреда, то сохраняют статус-кво. Но если они прольют кровь мусульман или станут совершать разбои, то имам обязан воевать с ними. Имам Ахмад в своём муснаде приводит хадис от Абдуллы Ибн Шаддада относительно противостояния Али (да будет доволен им Аллах) с хариджитами: "Клянусь Аллахом, Он не направил к ним войско, пока они не стали совершать разбои, проливать кровь мусульман, считать дозволенным для себя убивать тех, кто находился под покровительством мусульман". То есть, он не направил к ним войско, пока те не стали совершать все эти преступления. И обратим внимание на то, как он говорит: "… считать дозволенным для себя убивать тех, кто находился под опекой мусульман", и это, чтобы мы знали, как необходимо защищаться немусульманам, живущим рядом с нами и находящимся под нашим покровительством, когда на них покушается кто-то из мусульман. Абу Убайд аль Касим бин Саллам в своей книге "Аль-Амваль" пишет: "Али (да будет доволен им Аллах) запретил сподвижникам пресекать действия хариджитов до тех пор, пока они не начали то, что начали". Это означает, что Он (да будет доволен им Аллах) запретил начать воевать с ними, пока они не стали совершать тяжкие преступления.
Борьба с ИГИЛ – обязанность каждого мусульманина
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: "Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных". Пророк (мир ему и благословение) приказал убивать хариджитов, убивать без колебаний, уничтожая их в корне. Он (мир ему и благословение) сказал в хадисе, приведённом в двух сборниках Бухари и Муслима: "Я убил бы их так, как убивал бы адитов", Он (да благословит его Аллах и приветствует) приказал преследовать их с целью уничтожения. Так, в двух достоверных сборниках приводится хадис, в котором сказано: "… где бы вы их не встретили, убивайте их, ибо, поистине, убивший их получит за это награду в День воскрешения". Он (мир ему и благословение) призвал убивать их, объяснив награду, которая будет за это, сказав также о награде, которая ожидает того, кто будет убит хариджитами. Пророк (мир ему и благословение) сообщил о том, что они появятся в разные времена, сказав: "... если они появятся, то убивайте их, если они появятся вновь, убивайте их, если они появятся вновь, убивайте их. Как прекрасны те, кто их убивает и погибает от их рук". Исламские учёные издревле до наших дней давали фетвы об обязанности войны с хариджитами. Ибн Таймия сказал: "Имамы и праведные предшественники этой уммы были едины в том, что хариджитов необходимо убивать". Ибн Хубайра в "Аль Ифсах" говорил: "Война с хариджитами предпочтительнее, чем война с многобожниками, ибо в этом есть сохранение самой основы Ислама. Поэтому мы даём фетву о том, что война с ИГИЛом – коллективная обязанность мусульман, которую они должны выполнять, чтобы сохранить чистоту (непорочность) этой религии, защитить мусульман, прекратить их кровопролитие и водрузить знамя истины. И мусульманам нельзя проявлять халатность в ведении этой войны . А если кто проявит её, то на нём будет грех. Если мусульмане не поднимутся против зла этой тиранической группы, то грех ляжет на плечи всех мусульман. И в этом случае на правителях больше греха, чем на остальных, потому что джихад может быть только под знаменем правителя. Кто из числа мусульман вступил в войну с боевиками ИГИЛа, тот муджахид на пути Всевышнего Аллаха, проявляющий Ему покорность, выполняющий одно из обязательств этой религии, делая это за остальных мусульман (так как это коллективная обязанность). И кто погибнет на этой войне от рук боевиков ИГИЛа, тот станет шахидом, вернее он станет лучшим из числа павших за веру, как говорил Пророк (мир ему и благословение).
Призыв к покаянию последователей ИГИЛа
Вместе с фетвой о необходимости войны с ИГИЛом, мы в последний раз обращаемся к обманутым этой группировкой мужчинам и женщинам с просьбой выйти из неё, принести покаяние Всевышнему Аллаху и вернуться на путь людей Сунны и согласия (или вернуться в лоно Ислама). Греховно тратить силы мусульман на разрушение Ислама, причиняя ему вред и искажая его чистый облик, подталкивая мусульман к насилию и чрезмерности, ибо сторонники ИГИЛа воюют ради конкретного человека, который торгует Исламом, чтобы утолить жажду крови и жажду власти.
Несостоятельность присяги так называемому эмиру ИГИЛа Абу Бакру Аль–Багдади
Всевышний Аллах в Коране сказал: "... они (верующие) совещаются между собой о делах", здесь имеется ввиду вопрос о руководстве, верховной власти, то есть избрание правителя. Имам аль Бухари в своём достоверном сборнике приводит слова Умара Ибн аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах): "Кто бы ни присягнул в верности человеку без согласования этого с мусульманами, тот, поистине, обманул сам себя; и ни за ним, ни за тем, кому он присягнул, нельзя следовать, поскольку он рискнул жизнями обоих".
Следовательно, присяга так называемому эмиру ИГИЛа Абу-Бакру аль Багдади запрещена в Исламе и несостоятельна изначально. То есть, в религиозном плане эта присяга не имеет силу, и то , на чём присягнули, не обязательно выполнять. Соответственно нельзя повиноваться эмиру, которому присягнули без согласия всех мусульман. Мы призываем всех группировок в Сирии, которые присягнули так называемому эмиру ИГИЛа, отмежеваться от него. Нельзя помогать ему и его боевикам убивать людей, искажать религию Ислам. Мы обращаем внимание сторонников ИГИЛа, которые присягнули ему, на то, что эта их присяга несостоятельна и не имеет никакой религиозной силы, и на то, что уход из этой группировки – их прямая обязанность в Исламе, индивидуальная обязанность каждого, кто примкнул к ИГИЛу. И этот их уход не будет расценен как предательство, наоборот, предательством будет считаться их присяга эмиру этой группировки, которая пытает мусульман и массово обвиняет их в куфре. Мы обращаем внимание на то, что повиновение предводителям ИГИЛа, их руководству запрещено шариатом, потому что "Нет подчинения созданному в ослушании Создателю", особенно, когда это касается убийства и пыток людей. Кто в состоянии уйти, убежать от них и спасти себя, должен сделать это немедля, пока на нём нет крови мусульман и он не будет спрошен об этом в Судный день...
Обращение за помощью к немусульманам в войне с ИГИЛом
В случае необходимости, мусульманам в их войне с заблудшими хариджитами разрешается обращаться за помощью к военным из числа немусульман, просить у них оружие и другую необходимую помощь, если у самих недостаточно военных средств. Это не означает брать помощь кафира против мусульманина, наоборот, это помощь в интересах Ислама, для его поддержки в искоренении зла на земле. Хадис, приведённый имамом Муслимом, в котором Пророк (мир ему и благословение) отказывается от помощи многобожника в бою с неверными, сказав ему: "Тогда возвращайся, я не прибегаю к помощи многобожника", можно отнести к отсутствию необходимости в подобной помощи. Пророк (мир ему и благословение), возможно, не нуждался в ней, а возможно Он (мир ему и благословение) надеялся на принятие этим многобожником Ислама, что собственно и произошло в последствии.
Имам Ан-Навави сказал: "В другом хадисе сообщается, что Пророк ( мир ему и благословение) прибег к помощи Сафвана бин Умайй до принятия им Ислама. Часть учёных стала руководствоваться первым хадисом, посчитав его смысл абсолютным. Однако имам Аш-Шафи'и и другие учёные сказали: "Если кафир (неверующий) хорошего мнения о мусульманах и есть необходимость, то можно прибегнуть к его помощи, в противном случае – нежелательно". Два этих хадиса указывают на две разные стороны одного вопроса. Подобная фетва, о дозволенности обращения к неверным за помощью в борьбе против врагов мусульман, была издана незадолго до освобождения Кувейта. В наши дни обращение за помощью к немусульманам в войне с ИГИЛом и не только, продиктовано для укрепления истинной религии Ислам, руководство Аллаха ,с которым был направлен Пророк (мир ему и благословение) и для избавления от зла этой угнетающей силы под названием ИГИЛ. Поистине, Ислам – это религия милосердия, мудрости, великодушия и мира. А ИГИЛ своими поступками порочит облик этой религии, причиняя ей вред и отвращая от неё людей. В этом они оказывают большую услугу тем, кто ненавидит Ислам и желает ему зла, поскольку многие по всему миру судят об Исламе по преступлениям ИГИЛа. Когда мы обращаемся за помощью к немусульманам в нашей войне с ИГИЛом, мы делаем это ради победы всех мусульман от Индонезии до Марокко. У ИГИЛа свои сторонники в каждой стране, и если у них появится возможность, то они станут совершать в этих странах такие же страшные преступления, как это делает ИГИЛ и даже хлеще. Эта помощь не означает следование понятиям немусульман, скорее это обмен полезностями. Для неверующих в этом явная, не ущемляющая интересы Ислама польза, ибо они таким образом смогут защитить себя и свои страны от этих хариджитов, которые, нарушая все договоренности, убивают тех, кто находится под покровительством мусульман и имеют с ними мирный договор. И в странах, с которыми у нас есть мирные договора, они подстрекают людей к предательству и нарушениям всех имеющихся между нами обязательств. Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Будет установлено каждому предателю знамя в Судный День". Что же касается пользы для мусульман в вышеупомянутом сотрудничестве, то она ещё больше и важнее. Абдуль Азиз бин Баз, объясняя разницу между "обращением за помощью к кому-то и следованием за ним", сказал: "Некоторые люди думают, что обращение за помощью к людям ширка – всё равно, что следовать их пути». Но это не так. Просьба о помощи – это одно, а следовать за кем-то – совсем другое. Пророк (мир ему и благословение), когда обращался за помощью к Мут'им бин Адийй или же Абдулле бин Урайкит, или же иудею из Хайбара, Он (мир ему и благословение) не следовал за людьми многобожия, не брал их в друзья. А обращался к ним из-за возникшей необходимости, с целью использования их в интересах мусульман. То же самое, когда Он (мир ему и благословение) отправил делегацию переселенцев из Мекки в Эфиопию, это не было сделано с целью следования за христианами, а было сделано для пользы мусульман, для облегчения их страданий в Мекке. Следовательно, мусульманину необходимо различать то, в чём делает различие Всевышний Аллах, и применять доводы только по их назначению.
Необходимость разъяснения людям истины
Мы призываем религиозных проповедников, имамов мечетей, учителей школ во всех странах к разъяснению всех этих постановлений. Поистине, разъяснение, когда оно необходимо, становится обязательным для мусульман. Нельзя оставлять людей в этой ситуации один на один со своими сомнениями, неясностью. ИГИЛ ведёт обширную пропаганду, маскируя свои гнусные преступления под победу Ислама и применения законов Аллаха. И этим они многим симпатизируют. Каждый имам, проповедник, учитель в исламских университетах несёт перед Всевышним Аллахом ответственность за спасение людей из лап неверия, заблуждения и смерти. Также мы призываем средства массовой информации принять участие в распространении этой фетвы, в её разъяснении, посвящая ей передачи на телевидении и радио, с целью более широкого толкования и доведения её сути до людей, отвечая на возникающие у зрителей вопросы.
Шариатские постановления относительно мусульман, проживающих в западных странах
Также религиозным проповедникам необходимо разъяснять людям, что мусульмане, проживающие в немусульманских странах, вошли туда с определёнными обязательствами, которых нельзя предательски нарушать. Им необходимо уважать законы той страны, в которой они проживают, так как это делали те же сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда они переселились в Эфиопию и жили там под покровительством справедливого христианского правителя Негуса. Алауддин аль Хаскафий аль Ханафий в своей книге "Аддуруль мухтар фи бабиль мустаъмин" пишет: "Если мусульманин (верующий) приехал в мирную немусульманскую страну, то ему запрещено вести там преступную деятельность, направленную против этой страны и её граждан, как убийство, грабёж или насилие. Ибо "Мусульмане у своих условий (т.е. строго придерживаются условий, которые устанавливают)". Сегодня нет войны между исламским и западным миром, ибо война не может быть объявлена отдельными людьми (гражданами), ни какая-то личность или отдельная группа не имеют права объявлять войну другому государству. Это исключительно прерогатива правителя. Между нами и западными странами, с которыми ИГИЛ ведёт войну, существуют договора безопасности, выработанные по соответствующим дипломатическим линиям, договора о сотрудничестве в разных сферах жизнедеятельности. Миллионы мусульман живут в западных странах в безопасности. И зачастую они пользуются там свободой, которой им не найти во многих исламских странах.
Шариатские постановления относительно немусульман, проживающих в исламских странах
Также соответствующим образом всем, кто приезжает в исламские страны из числа иностранных туристов, студентов, дипломатов, журналистов и других лиц, гарантирована безопасность. Они едут в другую страну, полагаясь на обязательства, взятые на себя принимающей стороной. И поэтому нельзя причинять им вреда, поступать с ними вероломно. Похищение иностранцев запрещено в Исламе. И деньги, добытые в качестве выкупа, являются грязными (харамными) в Исламе. В достоверном хадисе передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал : "Всякий, кто убьет человека, заключившего мирный договор с мусульманами, не почувствует даже запах Рая". "Если кто-то из числа неверных находится под покровительством мусульман, то обязательства в отношении него едины для всех". Хафиз Абуль Фадль аль Аскалани в "Фатхуль Бари", комментируя этот хадис, сказал: "Здесь имеется ввиду каждый, кто имеет договор с мусульманами, будь то договор о Джизья (подушная подать) или же договор о перемирии, заключенный правителем или безопасность, гарантированная мусульманином". И вовсе необязательно давать гарантии безопасности в присутствии имама. Если неверующий въехал в нашу страну под гарантию даже одного мусульманина из нас, то остальные должны соблюдать эти гарантии, ибо предательство является признаком лицемерия. Здесь становится понятен масштаб нарушения ИГИЛом законов Ислама. Они похищают ни в чём неповинных иностранцев из числа сотрудников гуманитарных организаций и средств массовой информации, убивая их совершенно ни за что. И весь этот "букет" своих циничных преступлений они выставляют на всеобщее обозрение. Имам Ан-Нававви сказал: "Под словом "покровительство" здесь подразумевается безопасность. Следовательно, предоставление гарантии безопасности неверующему со стороны мусульманина, законно с точки зрения Ислама. Если кто-то один из верующих предоставит безопасность кафиру, то остальным мусульманам запрещается причинять ему вреда до тех пор, пока он находится под гарантией мусульманина". Также к шариатским постановлениям, относительно неверующих из числа заключавших мирный договор с мусульманами или находящихся под покровительством мусульман, относится запрет на причинение им любого вреда, в том числе материального, как, например, уничтожение спиртных напитков или мяса свинины, которыми они владеют. Более того , имам Камалуддин в "Фатхуль Кхадир" сказал: "Хула о кафире харам, точно также как и хула о мусульманине". В этом его поддержал учёный Ибн Абидин в своих комментариях в книге "Раддуль Мухьтар", пояснив, что зло в отношении неверного, находящегося под покровительством мусульман, ещё сильнее. Ибо, будучи под опекой мусульман, в отношении него действуют те же запреты, что и в отношении верующих между собой. Если возбраняется хула о мусульманине, то и хула о кафире, находящегося под опекой мусульман, также запрещена. Об этом также в своей книге "Аззаважир 'ан икхтирафиль кабаир" повествует Ибн Хаджар аль Хайтами.
Оскорбление мусульманином зиммия - ослушание (проступок), требующее наказания, установленного правителем. Учёный Ибн Абидин в своих комментариях к книге Алауддина аль Хаскафий "Аддуруль мухтар" пишет: "Если мусульманин поругался с неверующим, находящегося под покровительством мусульман, его необходимо наказать мерой, установленной правителем. Потому что он проявил ослушание. (Совершил проступок, заслуживающий в Исламе телесное наказание). Под покровительством мусульман из числа неверующих считается каждый, кто соблюдает с ними обязательства, соглашения, независимо от того в исламской стране он проживает или нет. Исламские учёные - правоведы пошли ещё дальше, запретив мусульманину обращаться к иудею, христианину или же огнепоклоннику словами "Эй, кафир" или же "Ты – кафир", если это причиняет ему страдания или оскорбляют его чувства. Более того, это наказуемо в Исламе, поскольку считается грехом (ослушанием). Ибо целью Ислама является мирное сосуществование людей, основанное на взаимном уважении друг друга как в религиозном ,так и в бытовом плане, уважении прав и свобод человека. В этом смысле нашей религии принадлежит первенство в таких лишь недавно вошедших в обиход, понятиях как диалог между разными конфессиями, снижение между ними напряженности, соблюдение прав религиозных меньшинств. Ханбалитский учёный Муса Ахмад аль Хижавий в книге " Аль ик'на'", являющейся главной в данном мазхабе, пишет: "Тот ,кто проклял зиммия, должен быть подвергнут легкому наказанию". Эти слова прокомментировал другой ханбалитский учёный Мансур бин Юнус аль Бахутий в своей книге "Кашшафуль Кина' 'ала матниль ик'на'",сказав: "Это потому, что зимийй находится под опекой мусульман и действия ,порочащие его честь , запрещены в Исламе". Далее учёный пишет: "Проклинать конкретного человека недопустимо, даже если этот человек - зиммий, и даже если он совершил какой-то проступок". В исламских научных трудах, посвящённых правоведению, не сосчитать высказываний относительно исламского призыва к справедливости и равенству между гражданами, даже больше того, призывая к справедливости в отношении врагов Ислама во время перемирия или же в мирное время...
Устранение причин, потворствующих экстремизму
Прежде чем завершить данную фетву, нам необходимо обратить внимание стран, борющихся с ИГИЛом, на четыре, как нам кажется, главных вопроса, которые привели к росту экстремизм, и которые играют на руку ИГИЛ в дополнительной вербовке в свои ряды новых боевиков: властям Ирака нужно перестать преследовать суннитов, деля граждан на "своих" и "чужих", необходимо предоставить им полные политические права. Потому что ИГИЛ использует этот момент для укрепления собственных позиций в регионе. Мы призываем международные страны к уважению прав исламских национальных меньшинств, которые испытывают гонения, репрессии, особенно в странах центральной Африки, так как это подпитывает желание экстремистов мстить за них, внушает им о заговоре против Ислама, о том, что кровь мусульманина не имеет цены. Также как мы признаём за разными народами от востока до запада право на их национальную самобытность, культуру, право на уважение их ценностей, мы призываем западные страны уважать исламские ценности, пересмотреть свои взгляды в вопросах свободы самовыражения, исходя из пользы или вреда, особенно учитывая, что зло возвращается ко всем без исключения. Стремление некоторых стран опорочить нашего Господина Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) не сделает нашу борьбу с терроризмом лёгкой. Наоборот, это подпитывает злобу, возникающую у мусульман. И здесь появляются такие экстремистские группировки как ИГ, играя на оскорблённых чувствах мусульман и привлекая некоторых из них в свои ряды".
Послесловие
Из всего сказанного нам становится ясно, что ИГИЛ абсолютно не представляет Ислам. Наоборот, эта группировка уже давно вышла из Ислама, и это государство, которое они именуют "исламским", не является таковым. Наоборот, оно больше всех отдалено от законов и канонов Ислама. И то, что совершает ИГИЛ – это сплошные преступления, которым они пытаются найти оправдания в Исламе, чтобы внушить людям, что защищают Ислам и возрождают исламское государство. Руководство ИГИЛа состоит из горстки фанатичных невежественных преступников, жаждущих крови и зарабатывающих на жизнь исключительно насилием и свирепством. Ислам не причастен к ним, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не причастен к ним, учёные - богословы не причастны к ним. Они не хотят подчиняться законам шариата. Они хотят подчинить шариат своим бредням. Поэтому они хватаются за самые нелепые доводы, если они соответствует их желаниям, несмотря на полную несостоятельность этих доводов с точки зрения шариата. Они не хотят следовать Сунне Пророка (мир ему и благословение), они хотят прогнуть её под себя. И то, что эти наши слова – истина, подтверждается заявлением представителя одной из ячеек ИГИЛа, так называемого Камала Зурука из Туниса, когда во время пятничной проповеди в одном из городов, расположенном на северо-востоке Сирии, он открыто заявил о своём куфре, беззастенчиво оскорбил Пророка (мир ему и благословение), словами: "Если бы сегодня Мухаммад был с нами, то он примкнул бы к ИГИЛу". Он сказал об этом, находясь в здравом уме, понимая о чём говорит, ибо до этого он сказал: "Клянусь Аллахом, мне всё равно о чём я скажу, я уверен, что истина на нашей стороне, имея ввиду ИГИЛ". Сами по себе эти слова выводят человека из Ислама и в то же время оскорбляют Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), после которых не может быть принято покаяние (тоба). Они считают себя выше Пророка (мир ему и благословение), считают Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) своим последователем! Они считают себя в праве самостоятельно издавать законы шариата, а всем учёным и Пророкам (мир им) предписывают следовать за ними. И после всего этого неудивительно наблюдать то, как они искажают шариат и порочат Ислам. Нам достаточен Аллах, Он лучшая опора нам, наш Господин и наш Помощник!
ТРК "Путь" им. А-Х.Кадырова

Обновлено (11.06.2015 14:29)

 

Мы в социальных сетях:

855962 s fb icon 325x325 twitter-icon odnoklassniki vk instagram-logo-468

Наши газеты

О нас

o nas
button-mag-sign

Абитуриентам